Компания «Строительное оборудование» работает на рынке поставок оборудования и расходных материалов с 2003 года. На протяжении 15 лет мы развивались, открывали новые филиалы и представительства. Сегодня штат компании насчитывает более 50 человек.
Перед нами стояли следующие задачи:
1) Сделать удобный для пользователя функционал интернет магазина
2) Подготовить почву для дальнейших интеграций с Яндекс Маркетом
3) Добавить возможность рекламировать товары в Яндекс Директ фидами, обходя статус «мало показов»
4) У сайта должна быть дружелюбная к пользователю админка, чтобы сотрудники, не имеющие опыта в вебдизайне, могли редактировать товары и записи
5) Весь контент, включая графические баннеры, должен быть адаптивным под мобильные устройства
6) Важно сохранить позиции сайта в органической выдаче (SEO), сохранить все URL адреса страниц
7) Раскрыть конкурентные преимущества компании, такие как обратный выкуп и бонусная программа
8) Сайт нужно перенести быстро, на все про все нам был дан месяц
В качестве движка для сайта был выбран Wordpress с набором плагинов интернет магазина Woocommerce. Это популярная на западе конфигурация, которая постоянно обновляется, обрастая новыми функциями и фишками. Для ускорения процесса переноса мы решили перескочить этап согласования дизайн-макета, стали верстать на тестовом сервере, одновременно создавая дизайн. Вообще для интернет магазина с большим количеством товаров замысловатый дизайн это скорее минус, чем плюс. Пользователи привыкли к стандартному расположению основных элементов: меню, категории товаров, фильтры, поиск. Мы решили не изобретать велосипед, а сохранить преемственность предыдущей версии, добавив новый функционал и контент.
В процессе переноса товаров мы столкнулись с глобальной проблемой. В недалеком прошлом на хостинге слетела кодировка и при автоматической выгрузке товаров с сайта вместо русских букв мы увидели знаки вопросов. Вариант автоматического переноса тут же отпал. Засучив рукава и обеспечив себя поддержкой клиентского отдела снабжения, мы начали создавать CSV файлы с товарными характеристиками в онлайн таблицах Google. Положительной стороной этого процесса стало то, что ассортимент товаров обновился, клиент обратил внимание на то, что из 1800 товарных позиций со старого сайта ходовыми являются только 600. Их мы и перенесли.
Карточка товара была существенно доработана. Так как основная часть клиентов компании это юридические лица, содержание страницы было ориентированно на них. В частности мы добавили всплывающую форму захвата «Запросить счёт», в которую снабженец может добавить реквизиты организации на которую требуется выставить счет. Мы детально прописали способы оплаты, варианты и стоимость доставки, добавили информацию о конкурентных преимуществах: бонусная программа и Обратный выкуп.
В итоге мы уложились в оговоренный месячный срок. После сдачи проекта мы взялись за анализ и доработки. Расширяется ассортимент товаров, добавляются новости компании и открытые вакансии, проходит поисковая оптимизация сайта, настраивается контекстная реклама по фидам.
Мы оказываем целый комплекс услуг компании ООО «Строительное оборудование». Помимо сайта мы ведем контекстную рекламу, создаем и тестируем посадочные страницы по новым товарным направлениям, с недавних пор на регулярной основе стали проводить выездные фотосессии. Хорошие фотографии — залог успеха любого продукта, продвигающегося в интернете. Мы рады, что клиент нас услышал и согласился.
Результаты работы мы оцениваем как крайне положительные:
1) Процент отказов сократился более чем в два раза, сейчас он составляет 12%
2) Глубина просмотра увеличилась до 3,2 страниц на одного посетителя
3) Среднее время проведенное на сайте пользователем увеличилось до 4 минут, что на 26% больше чем на старой версии сайта
Данные показатели положительно влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче, так как сейчас основным критерием ранжирования стали поведенческие факторы, юзабилити и адаптивность.